Воспитание детей

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Погодная грамматика

Что-то случилось сегодня с природой: то мелкими точками сыплет снег, то синими запятыми идет дождь. Погода пишет какой-то странный рассказ, подчеркивая красными линиями, ошибки весны.

Дочка посмотрела в окно и решила: «В школу сегодня не иду. Буду сидеть дома и читать интересную книжку». «Ну что ж – согласилась и я  — интересную, значит, интересную. Почитай, младшему брату «Мойдодыра». Наш сынишка не любит воду. Точнее, любит, но только не из крана в ванной. Все естественные водоемы, такие как: речки, дачные бассейны, лужи и лужицы, а так же весенние ручьи – его любимая стихия. Причем, весной, он умудряется на прогулке так перепачкаться, что папа доставляет его в ванную вместе с сапогами.

Именно в этом месте у нас и начинается очередной приступ «художественного свиста». Так мы прозвали способность нашего мальчика издавать звуки высокой тональности на протяжении всей водной процедуры. Потому-то я и решила совместить общение наших детей на литературной почве.

Как приучить замарашку мыться?

Не знаю, как другие родители справляются с нежеланием ребенка принимать ванну, но мы пришли к выводу, что воспитание культурно-гигиенических навыков у нашего дошкольника, протекает наиболее эффективно в игровой форме. Для начала в нашей ванной комнате поселился Мойдодыр.

Итальянский санфаянс вошел в новый сценический образ с достоинством и каждое утро папиным голосом зачитывал отрывок из бессмертного произведения Маршака. Итак, что подразумевает формирование гигиенических навыков у дошкольника?

  • Развитие приемов личной гигиены в домашней обстановке;
  • Выработка у ребенка основных и постоянных навыков ухода за собственным телом;
  • Мероприятия по соблюдению личной гигиены в общественных местах и в коллективе.

Обучая детей дошкольного возраста  навыкам самообслуживания, не менее  важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением ребёнка этого возраста, главным фактором формирования его трудолюбия.  Педагогический опыт и большое терпение  требуются от родителей, чтобы не погасить инициативу ребенка. Хвалите его чаще, поощряйте за каждую новую, даже маленькую победу. Какие гигиенические навыки должны сформироваться у ребенка дошкольного возраста?

Возраст Навыки
1 год Умение держать расческу и причесывать себя
2 года Умываться утром и вечером, пользоваться средствами гигиены (мыло, шампунь)
3 года Чистить зубы
4-5 лет Мыть руки, приходя домой, принимать душ утром и перед сном.

Зубная щетка по имени Дракоша

Когда Мойдодыр в нашей семье был разоблачен и папины поощрительные вкусности за умывание перестали действовать, мы придумали новую игру. Всем предметам гигиены мы дали имена. Желтая зубная щетка стала Дракошей, мочалка – Рапунсель, а мыло получило статус Чапы (по имени противной дворовой собачки, вероятно, за его кусачесть). Собравшись вместе, все эти герои попадали в какие-нибудь истории, которые придумывал наш сын.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников будет более эффективным, если вы, уважаемые родители, проявите немного фантазии. Купите ему все гигиенические принадлежности интересной формы и ярких цветов. Перед покупкой обязательно попросите у продавца сертификат, подтверждающий безопасность данного товара. Ребенок в этом возрасте большой собственник и ему обязательно нужно видеть, что его зубная щетка стоит в стакане рядом с принадлежностями взрослых.

Превратите прием ванны в веселую сказку и вы увидите, как скоро ваш маленький замарашка превратится в настоящего чистюлю!