Об уровне интеллекта ребенка говорят вовсе не его знания алфавита и цифр, как это было раньше, а его способность к мышлению. Ведь то, что ребенок умеет считать, к примеру, до 10, означает лишь то, что он обладает хорошей памятью. В настоящее время при поступлении в школу обращают больше внимания на то, как ребенок мыслит, анализирует, сопоставляет информацию и объясняет свою точку зрения.
Какие умения потребуются ребёнку в школе для получения знаний.
- Умение обобщать.
- Умение анализировать.
- Умение сравнивать.
- Умение слушать.
- Внимательность.
- Хорошая память.
- Пространственное мышление.
- Умение делать выводы.
- Умение объяснять свою точку зрения.
Списочек, конечно, не самый простой, но на самом деле в этом нет ничего сложного. Многие эти навыки ребенок приобретает самостоятельно в процессе общения со взрослыми, а некоторые знания родители, сами того не замечая, вкладывают в своего ребенка, к изучению других навыков ребенка необходимо подготовить.
Чтобы окончательно убедиться, что интеллект вашего ребенка уже готов к получению большого количества новой информации, предложите ему поиграть в увлекательную игру.
Название игры. | Описание. |
Четвёртый лишний. | Положите на стол перед ребенком несколько предметов, например, иголку, нитку, напёрсток и кольцо. Попросите его убрать лишний предмет и объяснить, почему он сделал именно так. Затем усложните задание, используя яблоко, помидор огурец и свекла. Лишним может быть как яблоко — остальное овощи, так и огурец из-за своего цвета и формы. |
Сравнение. | Возьмите любые группы предметов: цветочки и гномики, грибочки и улитки. Определите вместе с ребенком какая группа больше, распределите их попарно, чтобы у каждой улитки был свой гриб, а у гномика цветочек. Затем проделайте тоже с геометрическими фигурами. |
Лабиринт. | Наверняка вы сами помните, как рисовали на бумаге путь котёнка к сосиске так, чтобы он не проходил мимо щенят. Тоже предложите сделать ребенку. С первого раза у него может не получиться, в этом нет ничего страшного. |
Знакомство с тетрадкой. | В школе от ребенка потребуется пространственное мышление, ему придётся много работать с тетрадью, поэтому ваша задача научить его понимать, что значит отступить 3 клетки вправо или 2 вверх. Возьмите тетрадь и зарисуйте в середине одну клеточку, потом попросите ребенка сделать тоже самое с соседней клеткой или зарисовать клетки через одну. |
Опиши картинку. | Предложите вашему ребенку подробно описать, что изображено на картинке, к примеру, как узнать, что колобок убежал от бабушки, почему они плачут, грустят. Обращайте внимание на мелочи, но не забывайте о сути. |
Проверяем память и внимательность. | Положите на стол несколько предметов в определённом порядке, затем попросите ребенка отвернуться и поменяйте их расположение. Дайте ребенку задание вернуть всё в исходное положение. Со временем увеличивайте число предметов. |
Выделение звука. | Попросите ребенка произнести слова роза, солнце, зонт, собака. В каких словах слышится звук «с», в каких «з». |
Другие обучающие игры вы сможете найти в детских познавательных журналах. Ваша задача развить у ребенка интерес к ним и к получению новых знаний. Этими несложными играми и упражнениями вы сможете оценить уровень готовности ребенка к школе и потренируете его знания, которые пригодятся ему в школе. Конечно, подобные ежедневные занятия занимают много драгоценного времени родителей, но поверьте мне, они того стоят. Ведь нет ничего важнее вашего ребенка и его образования, и уровень интеллекта гораздо важнее любимого сериала мамы или не вымытой посуды.